источник:

  9 1997

рубрика:

Классика рока от Z до А

 

тема:

Destroyers

 

автор:

Мария Копельян

 

статья:

ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ «РАЗРУШИТЕЛЕЙ»

 

.

 

ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ «РАЗРУШИТЕЛЕЙ»

 

Его зовут Джордж Сорогуд. Он поет и играет на гитаре в группе Destroyers, по-русски – «Разрушители».

Они играют заводной буги, который поднимет и покойника. Их музыка находится вне времени. Их саунд мощен и жесток, а сами они сильны и энергичны. Однажды команда умудрились за пятьдесят дней отыграть в пятидесяти штатах, а это кое о чем говорит.

Я сразу влюбилась в них без памяти, впервые услышав совершенно случайно на каком-то блюзовом сборнике. Такого зажигательного тяжелого ритм-н-блюза мне слышать до этого не приходилось. Что и говорить – в скором времени у меня появилось достаточное количество записей Destroyers, и вот какие выводы я сделала, прослушав все от начала до конца. Во-первых, музыка их довольно однообразна, но не скучна. Во-вторых, какой бы альбом вы ни поставили, не узнаете, один ли это из ранних, или что-то свеженькое – за почти двадцать пять лет своего существования они ничуть не изменились – остались столь же заводными и рок-н-ролльными. Саунд с годами не облегчался, а лишь окрашивался в новые тона, как, например, с приходом в 1980 году в команду саксофониста Хэнка Картера. В-третьих, большую часть исполняемых песен составляют кавер-версии известных блюзовых, ритм-н-блюзовых и рок-н-ролльных вещей, то есть классики. А это всегда интересно – встретить очередную интерпретацию любимой песни. Только не подумайте, что вещи собственного сочинения занимают в творчестве Destroyers последнее место. Сам Джордж Сорогуд несколько лет назад признался журналистам «Guitar World», что намерен вплотную заняться самосовершенствованием в написании песен и достичь в этом деле мастерства не меньшего, чем в игре на гитаре. Кстати сказать, из всей мировой музыкальной прессы тщательнее всего следит за карьерой Сорогуда именно «Guitar World», а о посредственных гитаристах это издание, уж поверьте на слово, писать не станет ни за какие коврижки.

Что касается собственных сочинений, то из-за них Джордж то и дело попадает в различные неприятные ситуации. Например, когда в 1985 году на альбоме “Maverick” появилась песня «I Drink Along» /«Я пью один», где герой, алкаш-одиночка, называет своими ближайшими друзьями таких «персонажей», как Джэк Дэниелс, Джим Бин, Джонни Уокер и т.д., героя мгновенно отождествили с исполнителем, сочли горьким пьяницей и обвинили в пропаганде алкоголя. История повторилась в 1991-м с появлением в альбоме “Boogie People” композиции «If You Dont Start Drinkin’ (Im Gonna Leave)»/«Если не начнешь пить, я уйду». Сами понимаете, как тут встрепенулись былые обвинители, принявшие шуточную песню за спаивание ни в чем неповинных граждан. Забавно, но алкогольная тематика сыграла не последнюю роль в карьере Сорогуда – когда-то его первым настоящим успехом стало исполнение вещи Джона Ли Хукера «One Bourbon, One Scotch, One Веег»/«Один бурбон, один скотч, одно пиво».

Если уж взяться за рассмотрение текстов его песен пристально, можно сказать, что, видимо, Джордж с самого детства был этаким рок-н-ролльным бунтарем. На подобные мысли наводят строчки из песни 1993 года «Haircut» с одноименного альбома:

I was a rebel since the day I left school

Grew nay hair long and broke all the rules

I'd sit and listened to my records all day...

Я был бунтарем со дня окончания школы

Отрастил длинные волосы и наплевал на все правила

Сидел и слушал пластинки дни напролет...

Вполне типичная история для ранней юности большинства рок–музыкантов, ни правда ли? «Get a haircut and get a real job» («Постригись и найди настоящую работу»), – указывает герою общественность в припеве этой песни. Он же собирает рок-н-ролльную группу и добивается признания, доказывая всем, что и с длинными волосами соответствующая работа может приносить неплохой доход. Это его романтика, его политика. Он не стрижет волос, не идет на компромиссы. Именно его «упертость» держала Destroyers на независимой фирме с 1977-го по 1981 годы, пока крупнейший концерн «EMI» не пригласил их к сотрудничеству. При желании «Разрушители» давно могли бы стать звездами мирового уровня – стоило только сделать саунд более коммерческим. Но это не для них. Быть «разогревающими» в турне с Rolling Stones и не стать звездой – смешно. Это доказывает пример Guns'n'Roses. A Destroyers «открывали» американское турне Stones 1981 года... и остались теми же, кем и были до этого. Лучше всего они себя чувствуют в небольших уютных клубах, один на один с аудиторией.

Именно так начинал Джордж Сорогуд в начале 70-х, когда его команда (Рон Смит – гитара, Билли Блоу – бас, Джефф Саймон – ударные) аккомпанировала многим именитым блюзменам, игравшим в кабаках. В 1977 году Destroyers наконец-то удалось подписать контракт с независимой фирмой «Rounder Records» и начать выпускать альбомы. Записанные на них кавер-версии великих блюзменов – дань ранней молодости, проведенной у включенного проигрывателя. Чак Берри, Мадди Уотерз, Элмор Джеймс, Роберт Джонсон, Хаунд Дог Тэйлор, Джон Ли Хукер, Бо Диддли – список можно продолжать до бесконечности. Еще одной огромной любовью Сорогуда являются Rolling Stones (недаром Джорджа называют «дурной копией Джеггера» – за красоту, видать). Многие песни, записанные когда-то Rolling Stones, были записаны и Destroyers.

Их музыка идеальна для шумных вечеринок, прослушивания при помощи плейера в городском транспорте, во время занятий спортом – короче, везде и всегда, где и когда нужна энергия. Если ваши силы на исходе, поставьте Destroyers, и они поделятся с вами своим зарядом.

 

 


© 2006 SEVEROCK-NBA.narod.ru

При использовании авторских материалов сайта

ссылка на severock-nva.narod.ru обязательна.


 

 

 

 

 

Hosted by uCoz