ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ «РАЗРУШИТЕЛЕЙ»
Его зовут Джордж Сорогуд. Он поет и
играет на гитаре в группе Destroyers, по-русски – «Разрушители».
Они играют заводной буги, который
поднимет и покойника. Их музыка находится вне времени. Их саунд мощен и
жесток, а сами они сильны и энергичны. Однажды команда умудрились за
пятьдесят дней отыграть в пятидесяти штатах, а это кое о чем говорит.
Я сразу влюбилась в них без памяти,
впервые услышав совершенно случайно на каком-то блюзовом сборнике. Такого
зажигательного тяжелого ритм-н-блюза мне слышать до этого не приходилось.
Что и говорить – в скором времени у меня появилось достаточное количество
записей Destroyers, и вот какие выводы я сделала, прослушав все от
начала до конца. Во-первых, музыка их довольно однообразна, но не скучна.
Во-вторых, какой бы альбом вы ни поставили, не узнаете, один ли это из
ранних, или что-то свеженькое – за почти двадцать пять лет своего
существования они ничуть не изменились – остались столь же заводными и
рок-н-ролльными. Саунд с годами не облегчался, а лишь окрашивался в новые
тона, как, например, с приходом в 1980 году в команду саксофониста Хэнка
Картера. В-третьих, большую часть исполняемых песен составляют кавер-версии
известных блюзовых, ритм-н-блюзовых и рок-н-ролльных вещей, то есть
классики. А это всегда интересно – встретить очередную интерпретацию
любимой песни. Только не подумайте, что вещи собственного сочинения
занимают в творчестве Destroyers последнее место. Сам Джордж Сорогуд
несколько лет назад признался журналистам «Guitar World», что намерен
вплотную заняться самосовершенствованием в написании песен и достичь в этом
деле мастерства не меньшего, чем в игре на гитаре. Кстати сказать, из всей
мировой музыкальной прессы тщательнее всего следит за карьерой Сорогуда
именно «Guitar World», а о посредственных гитаристах это издание, уж
поверьте на слово, писать не станет ни за какие коврижки.
Что касается собственных сочинений, то
из-за них Джордж то и дело попадает в различные неприятные ситуации.
Например, когда в 1985 году на альбоме “Maverick” появилась песня «I Drink Along» /«Я пью один», где герой, алкаш-одиночка, называет своими
ближайшими друзьями таких «персонажей», как Джэк Дэниелс, Джим Бин, Джонни
Уокер и т.д., героя мгновенно отождествили с исполнителем, сочли горьким
пьяницей и обвинили в пропаганде алкоголя. История повторилась в 1991-м с
появлением в альбоме “Boogie
People” композиции «If You Don’t Start Drinkin’ (I’m Gonna Leave)»/«Если не
начнешь пить, я уйду». Сами понимаете, как тут встрепенулись былые
обвинители, принявшие шуточную песню за спаивание ни в чем неповинных
граждан. Забавно, но алкогольная тематика сыграла не последнюю роль в
карьере Сорогуда – когда-то его первым настоящим успехом стало исполнение
вещи Джона Ли Хукера «One
Bourbon, One Scotch, One Веег»/«Один
бурбон, один скотч, одно пиво».
Если уж взяться за рассмотрение
текстов его песен пристально, можно сказать, что, видимо, Джордж с самого
детства был этаким рок-н-ролльным бунтарем. На подобные мысли наводят
строчки из песни 1993 года «Haircut» с одноименного альбома:
I was a
rebel since the day I left school
Grew
nay hair long and broke all the rules
I'd sit
and listened to my records all day...
Я был бунтарем со дня окончания
школы
Отрастил
длинные волосы и наплевал на все правила
Сидел и слушал пластинки дни
напролет...
Вполне типичная история для ранней
юности большинства рок–музыкантов, ни правда ли? «Get a haircut and get a
real job» («Постригись и найди настоящую работу»), – указывает герою
общественность в припеве этой песни. Он же собирает рок-н-ролльную группу и
добивается признания, доказывая всем, что и с длинными волосами
соответствующая работа может приносить неплохой доход. Это его романтика,
его политика. Он не стрижет волос, не идет на компромиссы. Именно его
«упертость» держала Destroyers на независимой фирме с 1977-го по
1981 годы, пока крупнейший концерн «EMI» не пригласил их к сотрудничеству.
При желании «Разрушители» давно могли бы стать звездами мирового
уровня – стоило только сделать саунд более коммерческим. Но это не для них.
Быть «разогревающими» в турне с Rolling Stones и не стать звездой –
смешно. Это доказывает пример Guns'n'Roses. A Destroyers «открывали» американское турне
Stones 1981 года... и остались теми же, кем и были до этого. Лучше
всего они себя чувствуют в небольших уютных клубах, один на один с
аудиторией.
Именно так начинал Джордж Сорогуд в
начале 70-х, когда его команда (Рон Смит – гитара, Билли Блоу – бас, Джефф
Саймон – ударные) аккомпанировала многим именитым блюзменам, игравшим в
кабаках. В 1977 году Destroyers наконец-то удалось подписать
контракт с независимой фирмой «Rounder Records» и начать выпускать альбомы.
Записанные на них кавер-версии великих блюзменов – дань ранней молодости,
проведенной у включенного проигрывателя. Чак Берри, Мадди Уотерз, Элмор
Джеймс, Роберт Джонсон, Хаунд Дог Тэйлор, Джон Ли Хукер, Бо Диддли – список
можно продолжать до бесконечности. Еще одной огромной любовью Сорогуда
являются Rolling Stones (недаром Джорджа называют «дурной копией
Джеггера» – за красоту, видать). Многие песни, записанные когда-то Rolling
Stones, были записаны и Destroyers.
Их музыка
идеальна для шумных вечеринок, прослушивания при помощи плейера в городском
транспорте, во время занятий спортом – короче, везде и всегда, где и когда
нужна энергия. Если ваши силы на исходе, поставьте Destroyers, и они
поделятся с вами своим зарядом.
|